Кристи Агата - Пять Поросят (= Убийство В Ретроспективе)



Агата КРИСТИ
ПЯТЬ ПОРОСЯТ
Роман еще издавался под названием "Убийство в ретроспективе"
ПРОЛОГ
КАРЛА ЛЕМАРШАН
Эркюль Пуаро с интересом и вниманием смотрел на молодую женщину,
которая вошла к нему в кабинет.
В письме, которое она ему написала, ничего особенного не было.
Никакого намека на то, чем вызвана просьба ее принять. Письмо было коротким
и деловым. Только твердость почерка свидетельствовала о молодости Карлы
Лемаршан.
И вот она явилась собственной персоной - высокая, стройная молодая
женщина лет двадцати с небольшим. Из тех, на кого приятно взглянуть и
второй раз. Хорошо одета, в дорогом элегантном костюме, с роскошной
горжеткой. Голова чуть вскинута, высокий лоб, приятная линия носа,
решительный подбородок. И удивительная жизнерадостность. Пожалуй,
жизнерадостность привлекала в ней даже больше, чем красота.
Перед ее приходом Эркюль Пуаро чувствовал себя дряхлым стариком,
теперь он помолодел, оживился, собрался!
Встав ей навстречу, он почувствовал на себе изучающий взгляд
темно-серых глаз. Она разглядывала его всерьез, по-деловому.
Карла Лемаршан села, взяла предложенную ей сигарету. Зажгла ее и
минуту-другую курила, по-прежнему не спуская с него серьезных задумчивых
глаз.
- Решение принято, не так ли? - мягко спросил ее Пуаро.
- Извините? - встрепенулась она.
Голос у нее был приятный, с небольшой, но приятной хрипотцой.
- Вы пытаетесь решить, проходимец я или именно тот, который вам нужен?
- Да, что-то в этом духе, - улыбнулась она. - Видите ли, мсье Пуаро,
вы... вы выглядите совсем не таким, каким я вас себе представляла.
- Старик? Старше, чем вы думали?
- И это тоже. - Она помолчала. - Как видите, я откровенна. Мне
хотелось бы... Понимаете, мне нужен лучший из лучших...
- Не беспокойтесь, - заверил ее Эркюль Пуаро. - Я и есть лучший из
лучших!
- Скромностью вы не отличаетесь, - улыбнулась Карла. - Тем не менее я
готова поверить вам на слово.
- Вы ведь явились сюда не затем, чтобы нанять человека физически
сильного, - рассуждал Пуаро. - Я не измеряю следы, не подбираю окурки от
сигарет и не разглядываю, как помята трава. Я сижу в кресле и думаю. Вот
где, - ой постучал себя по яйцеобразной голове, - происходят главные
события!
- Я знаю, - кивнула Карла Лемаршан. - Поэтому и пришла к вам. Я хочу,
чтобы вы сотворили чудо.
- Это уже интересно, - отозвался Эркюль Пуаро и выжидательно посмотрел
на нее.
Карла Лемаршан глубоко вздохнула.
- Меня зовут не Карла, - сказала она, - а Кэролайн. Так же, как и мою
мать. Меня назвали в ее честь. - Она помолчала. - И хотя я всегда носила
фамилию Лемаршан, на самом деле моя фамилия Крейл.
На секунду Эркюль Пуаро задумался, наморщив лоб.
- Крейл... Что-то мне припоминается.
- Мой отец был художником, причем довольно известным, - сказала она. -
Некоторые считают его великим. Я придерживаюсь того же мнения.
- Эмиас Крейл? - спросил Эркюль Пуаро.
- Да. - Опять помолчав, она продолжала:
- А мою мать, Кэролайн Крейл, судили за его убийство!
- Ага! - воскликнул Эркюль Пуаро. - Припоминаю, но довольно смутно. Я
был в ту пору за границей. Это ведь случилось давно?
- Шестнадцать лет назад, - сказала Карла. Она побледнела, а глаза ее
горели, как угли.
- Понимаете? Ее судили и признали виновной... И не повесили только
потому, что нашлись смягчающие обстоятельства. Смертная казнь была заменена
пожизненным заключением. Но через год она умерла. Умерла. Все кончено...
- И что же? - тихо спросил Пуаро.
Молодая женщина по имени Карла Лемаршан стиснула



Содержание раздела