ff569526

Кристи Агата - Причуда Гриншо



Агата КРИСТИ
"ПРИЧУДА ГРИНШО"
Глава 1
Они обогнули обсаженную кустарником аллею.
- Ну, вот мы и пришли. Думаю, это как раз то, что тебе нужно, - сказал
Реймонд Уэст.
От восторга у Хореса Биндлера даже дух перехватило.
- Господи! - вскричал он. - Глазам своим не верю! Его голос упал до
благоговейного шепота.
- Нет, это что-то неслыханное. Настоящее чудо. Лучший образец эпохи.
- Я знал, что тебе понравится, - с удовлетворением заметил Реймонд Уэст.
- Понравится?! Да это.., это... Так и не найдя слов. Хорее деловито
расстегнул ремешок фотоаппарата и не медля приступил к съемке.
- Это будет жемчужиной моей коллекции! - восторженно объяснял он. - Ты
даже не представляешь, как увлекательно собирать подобные несуразности.
Придумал лет семь назад... В ванне, как сейчас помню. Последний шедевр я
обнаружил в Генуе, в Кампо-Санто, но он и в подметки не годится этому монстру!
Как он, кстати, называется?
- Понятия не имею, - пожал плечами Реймонд.
- Но должно же у него быть какое-то название?
- Ну... Местные жители окрестили его "Причудой Гриншо".
- Гриншо - это тот, кто его построил?
- Ага. То ли в шестидесятых, то ли в семидесятых годах прошлого века.
Такой местный герой... Вырвался из нищеты и сколотил сказочное богатство. В
одном только мнения расходятся - с чего это ему вздумалось вдруг выстроить
такую штуку. Одни говорят, он уже просто не знал, куда девать деньги, другие -
что хотел произвести впечатление на кредиторов. Если верно второе, то номер не
удался, потому что кончил он полным банкротом или чем-то вроде этого. Отсюда и
название.
Щелкнул затвор фотоаппарата.
- Порядок, - удовлетворенно произнес Хорее. - Кстати, напомни мне
как-нибудь показать тебе триста десятый номер своей коллекции. Совершенно
невероятная каминная доска итальянской работы... Черт возьми! Интересно
все-таки, о чем он думал, сооружая это страшилище?
- Ну это-то можно себе представить, - сказал Реймонд. - Он посещал замки
Луары. Видишь вон те башенки? Потом, видимо, попал под обаяние Востока. Вот
тут, несомненно, влияние Тадж-Махала . А вот флигель явно в
мавританском стиле. И конечно же традиции венецианской дворцовой архитектуры.
- Мне все это даже очень импонирует.
- Интересно, где он разыскал архитектора, который взялся воплотить все это
в реальность? Реймонд пожал плечами.
- Думаю, как раз с этим проблем не было. Архитектор обеспечил себя на всю
жизнь, а Гриншо, наоборот, разорился.
- А можно посмотреть на дом с другой стороны? Или там уже частные
владения? - поинтересовался Хорее.
- Вообще-то мы уже в частных владениях, - ответил Реймонд, - но это не
важно.
- А что теперь здесь? Приют для сирот? Пансион? Готов поспорить, что не
школа: слишком уж тихо, да и спортплощадок нет.
- Ты не поверишь... Здесь все еще живут Гриншо!
Каким-то чудом им удалось сохранить дом. Сначала его унаследовал сын -
редкостный, кстати сказать, был скряга. Всю жизнь провел в дальней комнате,
исхитрившись не потратить ни пенни. Возможно, впрочем, у него их и не было.
Теперь здесь хозяйничает его дочь. Довольно эксцентричная пожилая особа.
Рассказывая все это, Реймонд мысленно поздравлял себя с тем, что догадался
показать гостю "Причуду Гриншо". Ох уж эти литературные критики! Ну зачем,
спрашивается, делать вид, что прямо-таки мечтаешь провести выходные в сельской
местности, если начинаешь скучать, не успев туда добраться? Реймонду позарез
нужно было дотянуть до завтра, когда должны прийти воскресные газеты. Как
удачно, что он догада